Интервью с молодым педагогом
1.С чем связан выбор профессии?
Выбор профессии связан с близкими. С детства я не понаслышке знала, что такое работать учителем. Мама и бабушка – учителя. Это о многом говорит!
2.Что вам нравится в вашей работе и какие есть сложности?
Очень нравится работать с детьми. Это так здорово, что я могу ребятам что-то рассказать! Могу научить тому, что умею сама. Могу познакомить с новыми информационными технологиями. Многие понимают, что в современном мире быть информационно-грамотным, это здорово! В любой работе бывают сложности, но мне пока трудно правильно продумать урок, применить приёмы, с которыми нас знакомили только в теории.

3.Почему пришли именно в Лицей?

Моя мама работает в лицее. И когда встал вопрос о прохождении практики в школе, мы обратились к директору лицея — Наталье Владимировне. И обе педагогические практики (по математике и информатике) я прошла здесь. Мне просто повезло, что моим наставником стала Наталья Валентиновна. Она очень добрая, спокойная, всегда готова помочь и поддержать. А после прохождения практики мне очень захотелось вернуться сюда уже в качестве учителя.

В лицее очень дружный коллектив, душевная атмосфера, которую создают учителя. Здесь всем помогают, поддерживают и направляют. Главный секрет — доброжелательное отношение ко всем.

4.Про себя и про семейную династию…

Вообще-то я не первый учитель в нашей семье. Моя бабушка — Лидия Валентиновна — много лет проработала учителем математики в Ревде, сейчас она на заслуженном отдыхе. Мой дедушка — Владимир Гаврилович — работал педагогом в городской коррекционной школе и готовил детей по программе специализированной Олимпиады. Сейчас дедушка на пенсии и занимается общественной деятельностью. Моя мама — Людмила Владимировна — учитель начальных классов в лицее и моя первая учительница.

Мне кажется, что не ты выбираешь профессию учителя, а она выбирает тебя. Как бы я ни мечтала стать кем-то другим, пока мне хочется быть только учителем.

С самого детства я проводила в школе много времени то с мамой, то с бабушкой, отвлекая маминых или бабушкиных учеников. Мне очень нравилось сидеть на последней парте и учиться в окружении своих игрушек. По вечерам игра в школу продолжалась и дома. Вот я и выросла, и теперь игра стала реальностью.

Я училась в обычной школе №71, моим любимым предметом была математика. Интерес к этому предмету поддерживала моя учительница Ольга Борисовна.

Все дети посещают дополнительные занятия, и я не исключение. Несколько лет я была участницей танцевального коллектива «Непоседы». Но когда я стала старше и могла выбирать сама, дорога привела меня в удивительное место — Центр детского творчества, в вокальную студию «Город детства». Руководители Ирина Геннадьевна и Ирина Викторовна — люди, влюблённые в свою профессию. Здесь нас ждало много интересного: сольфеджио, музыкальная литература, вокал, фортепиано, театральная студия и танцы. Мы активно участвовали в организации и проведении различных праздников, выступали с музыкальными номерами на городских мероприятиях.

Во время учёбы в 10-11 классах я точно знала, что стану учителем, но вот каким именно, долго не могла решить. Я выбирала между двумя специальностями: учитель начальных классов или учитель математики. Перед глазами были два ярких примера: мама и бабушка. После окончания 11 класса в университете, в который я хотела поступить, появилось новое направление с двумя специальностями: педагогическое образование. Математика и информатика. Это и помогло мне определиться с выбором. Так я поступила в Уральский государственный педагогический университет на бюджетную форму обучения на факультет математики, физики и информатики.

В университете у нас была самая сильная кафедра. Временами учиться было очень трудно. Преподавателям очень хотелось, чтобы мы много знали и умели, шли в ногу со временем и овладевали современными информационными технологиями. Я окончила университет с красным дипломом, о чём всегда мечтали мои мама и бабушка. Удивительно, ведь мы все (бабушка, дедушка, мама) учились в этом университете в разное время, но диплом с отличием есть только у меня!

И вот я учитель в лицее. Я преподаю математику в 5–6 классах и информатику в 7 классах. Теперь мои ученики обращаются ко мне по имени и отчеству. И мне это очень нравится. Я чувствую, что нужна. Я очень хочу, чтобы моим ученикам было интересно учиться.

Пока я делаю только первые шаги на огромном, трудном пути учителя. Мне ещё многому предстоит научиться. И если раньше мне казалось, что всё очень просто и легко, то теперь я понимаю, какой труд вкладывает каждый учитель в обычный урок.

Когда у меня есть свободное время, я люблю заниматься творчеством, читать и заниматься спортом. Уже четвёртый год я вяжу милых игрушек, а полтора года назад у меня появилось новое увлечение — шитьё кукол. Мои игрушки есть у всех родных и близких мне людей. Как приятно дарить изделия, сделанные своими руками. Любовь к музыке продолжается и сейчас, иногда я играю на фортепиано. В нашей семье любят походы и путешествия! Так здорово в выходной день обойти дорогие сердцу места.



5.Жизненный девиз
Я думаю, что сильные стороны моего характера — это упорство, трудолюбие и терпение.
Made on
Tilda